esif22

     Это были самые
тяжелые времена христианства. Недавно родившаяся, но уже утвердившаяся, церковь
была жутко гонима по всей огромной Римской империи.

     У власти в те времена находился император
Нерон. Он вошел в историю как один из самых жестоких императоров. В июле 64г.
По приказанию Нерона был устроен поджог Рима. Многие историки возлагали вину на
самого Нерона, но Нерон решил преложить всю вину на христиан. Среди христиан,
как того, так и сегодняшнего времени не было большого числа знатных людей. В
основном, это были рабы, обычные люди.

    После этого заявления, церковь подверглась
жестоким гонениям. Историки повествуют о том, как толпы христиан бросались на
растерзание диким животным. Некоторых зашивали в шкуры животных и выпускали на
арену вместе со львами. Также известно, что по приказаниям Нерона христиан
опускали в смолу и потом делали из них факелы, которые освещали сады Нерона.

  Несмотря на все это римлян поражало спокойствие
христиан, их поражала та несгибаемая вера, свойственная детям Божьим.

     С другой стороны такой ситуацией поспешили
воспользоваться многие лжеучителя. Одной из самых распространенных ересей был
гностицизм. Гностики отвергали то, что Христос во время воплощения был
полностью Богом, и в то же время, был полностью человеком. Они «превращали
благодать Божью в повод к распутству»(Иуды 4).

    В такие тяжелые времена Павел находился в
римском заточении. Он уже не надеется на освобождение. Он знает, что уже
совершил свое поприще, и он желает скорее прибыть к своему Господину.

     Также Павел понимал, что он должен
оставить некоторые повеления своему возлюбленному ученику, а через него и всем
верующим.

     Из послания нам известно, что многие
оставили Павла. Находиться с ним было очень опасным делом для каждого. Лишь
один Лука оставался с Павлом.

     Также мы знаем, что во времена гонений
многие отвернулись от Христа. Например, в послании к Колоссянам 4:14 Павел
пишет: «Приветствуют вас Лука, возлюбленный врач, и Димас». В этом
послании 4:10 написано, что Димас оставил Павла, «возлюбив более нынешний век».

     Именно в эти времена, когда казалось бы,
церковь уничтожена, у христианства нет будущего, Апостол Павел пишет свое
последнее послание.

      Зная все эти подробности, мы можем
предположить, что в своем последнем послании Апостол желает передать самое
важное, самое необходимое своему ученику.

Мы можем определить тему этого
послания как «Бой» или «Руководство Солдата».

                                Великое поручение Павла.

               3 вещи, которые должен знать
каждый христианин.

                         Каждый христианин
должен знать о:

       1. Ответственности перед Богом

                 2. Повеления для ведения боя.

                 3.  Будущей награде

1.Итак,
каждый христианин должен знать об ответственности пред Богом
.

Но что это за ответственность, в чем она проявляется?

Павел пишет:

«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом
Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:».

Павел говорит об
ответственности Тимофея перед Божьим Судом. Он ставит перед ним Высший
авторитет. Мы знаем, что каждый однажды предстанет пред престолом Великого
Судьи. Автор послания к Евреям пишет:

«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».

Слово «заклинаю» можно перевести как «приказываю».
В греческом языке это слово могло означать строгое приказание.

«Пред Богом и Господом …Иисусом Христом»
- эта греч. фраза может быть переведена как «в присутствии Бога, даже Иисуса
Христа.

Мы должны помнить, что каждый христианин
находится под пристальным вниманием Христа.

2. Повеления для ведения боя.

Но что это за бой? Против кого необходимо сражаться?

Читая строки этого послания, мы
не должны забывать о той исторической ситуации, которая была в те времена. Я
еще раз напомню, что помимо гонений, в церковь проникали лжеучителя. Из
проповедей по 1Тимофею, мы знаем то, чему учили эти лжеучителя.

Поэтому Павел оставляет Тимофею
несколько повелений.

·«Проповедуй
слово».

Ранее, Павел пишет Тимофею:

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено,
зная, кем ты научен.  Притом же ты из
детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою
во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для
обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен
Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Теперь он говорит : «проповедуй
слово».

Глагол «проповедуй» (kerysso)
значит «я проповедую» или «я провозглашаю».

«слово» - греч. Логос, т.е. учение доктрина.

Проповедь слова – основа церкви
в любые времена. Сегодня многие кафедры прочно заняли лжеучителя. К сожалению,
многие церкви не выполнили наставлений Павла, и подверглись таким ересям как
гуманизм, философия и психология.

Но Павел пишет, провозглашай слово! Мы не должны идти
вслед заблуждениям многих, но мы обязаны провозглашать слово. Это относится в
первую очередь к проповедникам, но также и ко всем христианам.

Лишь слово способно:

1)    Рождение
свыше (Иакова 1:18)

2)    Способно
давать рост

3)    Освещать
(Иоанна 17:17)

4)    Освобождать
(Иоанна 8:37)

            Далее ...

Источник

С уважением Андрей