7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит
Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит,
затворяет - и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и
никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и
не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех,
которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я
сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я
возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я
сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы
испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не
восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и
он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего,
нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр.3:7-14)
Дорогие
братья и сестры! Мы живем в то время когда признаки Пришествия Иисуса Христа
за
церковью очевидно исполнились нам нужно быть готовыми ко встрече с Ним.
В общемировом
плане процессы глобализации и террористическая угроза подводят к
необходимости учредить мировое правительство, новый мировой порядок, новую
религиозную идеологию. А все это подготовит явление антихриста.
В природном
отношении мир становится все более уязвимым для естественных и
техногенных катастроф. Ураганы, землетрясения, цунами, морозы, засухи стали
повторяться намного чаще, чем прежде. На дне мирового океана лежит восемь
затонувших подводных лодок с ядерными боеприпасами и кто знает, не спровоцирует
ли агрессивная морская среда подводный Чернобыль?
В духовной
сфере наряду с широкой проповедью евангелия очевидно немалое
отступничество от библейской веры, рост лжеучений,
неимоверное развращение людей. Нельзя не
видеть, что за окном времена Ноя или Лота.
Как быть готовым к встрече Нашего Господа? Ответ на этот вопрос мы найдем в обращении
Иисуса Христа к филадельфийской церкви. Христос называет Себя Святым, истинным,
всемогущим владыкой. Он очень многое делает для церкви: держит под Своим
контролем все обстоятельства, в которых живет церковь, определяет их
продолжительность и силу. Он приведет Свой народ к славе – лютые враги признают правоту церкви и Божию заботу о ней.
Но этот же Глава возлагает на церковь определенную
ответственность. Мы не марионетки в Божьей «Оптимистической трагедии», но его
соработники, которым Он доверяет Свою честь. И от того, как справятся верующие со
своей задачей, имя Господа в мире может либо прославляется, либо бесчеститься.
Пример: а
больше у меня никого нет
«Держи
что имеешь» - не столько приказ владыки,сколько Его просьба. Приказывают
начальники подчиненным, но любящий жених может только просить: «Возлюбленная, пожалуйста,
сохрани вверенное тебе»! Сколько
нежного доверия в этих словах и сколько надежды на послушание невесты! Там, где приказы нет теплых, личных отношений.
Там, где приказы господство одной воли над другой. Нашему Спасителю угодны
самые доверительные, личные отношения, поэтому он просит: «держи, что имеешь!»
Боюсь,
однако, что эта просьба осталась неуслышанной христианством21 века. Многие церкви находятся в погоне за новыми идеями, методами,
программами. Хранить, что имеешь, по мнению экспертов по росту церкви, дело
проигрышное. Они говорят: «Последние слова умирающей церкви – мы так никогда не
делали». Вот и делают: устраивают богослужения для животных, заменяют проповедь
драмой, а молитву танцами. Пытаются разрешить социальные проблемы мира,
утверждая, что видимого пришествия Христа не будет. Христос уже пришел в мир в
лице церкви и чем мощнее церковь окажет влияние на политику, на ООН, тем полнее
расцветет царство Небесное на земле.
Но стоит ли ориентироваться на омирщвленное
христианство? Не лучше ли постараться исполнить просьбу Христа «держи, что
имеешь»? Ведь послушание – достойное украшение невесты!
Слово «держать» довольно сильное слово. Оно
употребляется в Новом Завете в отношении взятия Иисуса под стражу воинским
отрядом, для описания усилий смерти удержать Иисуса, а так же для
выражения силы Христа держать в своей руке семь церквей. Подобное значение слову «держи» придано неспроста. У церкви
много лютых врагов, которые хотели бы ее опорочить, ослабить и уничтожить. В
данном тексте упоминается один из них - «сборище
сатанинское». И потому церкви нужно держать, что имеешь, чтобы не лишиться венца
победителя.
Таким
образом, «держи что имеешь» есть сознательное усилие по сохранению вверенного Богом
наследия. Держи его так, как воины держат преступника, как смерть держит свою
добычу, как Христос держит в своей руке искупленных.
Практически
это означает следующее:
1. Держать, что имеешь значит
эффективно использовать имеющиеся
возможности.
«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит
Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит,
затворяет - и никто не отворит:8 знаю твои дела вот, Я отворил перед тобою
дверь, и никто не может затворить ее»;
В этих словах Христоспредставляет Себя владыкой истории, творцом возможностей в служении.
Именно возможности для служения подразумеваются в словах Христа
«Я
отворил перед тобою дверь». Схожее значение мы находим у апостола Павла:
«Придя в Троаду
для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,13 я не
имел покоя духу моему, потому что не нашел [там] брата моего Тита; но,
простившись с ними, я пошел в Македонию».(2Кор.2:12,13)
Дверь возможностей может быть открыта широко или
незначительно. Иногда она бывает и вовсе закрыта. В любом случае мы проходим
серьезное обучение в Божьем университете. Бог хочет, чтобы в завершении обучения мы могли
сказать вместе с апостолом Павлом:
«Умею
жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться
и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.13 Все могу в укрепляющем меня
Иисусе Христе».(Фил.4:12,13)
Для филадельфийской церкви дверь возможностей была
открыта не очень широко. Она представляла собой оклеветанную и притесняемую
церковь. В связи с этим Господь упоминает о злословиях иудеев, о сатанинских
сборищах и о терпении церкви. Он говорит, что не у этих иудеев ключ Давида, ключ
царской власти а у Него. Это должно весьма обрадовать церковь – пока дверь
остается открытой Христом, возможности для служения существуют и они продлятся
столько, сколько решил Господь. И все,
что делают верующие –малое или большое -
делают не для земной истории, а для небесной. Небо оценит и чашу холодной воды, данной во имя Христа.
Давайте вспомним о том, как благословенно использовали
малые возможности герои нового завета.
·Мальчик, давший
для пяти тысяч пять хлебов и две рыбки
·Вдова, положившая
в храм две лепты
·Разбойник,
уговаривавший своего товарища обратится к Господу
·Тавифа,
употребившая иголку на благо бедных
Перенесемся мысленно в нашу историю. Тесные
обстоятельства переживало и Российское братство в годы притеснений. Небо не
забыло слез расставания семей с отцами, братьями и сестрами, которых забирали
на долгие годы или навсегда в далекую, морозную Сибирь, не забыло этапных мук и
жизни святых на дне общества. Не забыло оно и молитв о великом пробуждении. В
небесной истории записаны тайные крещения и хлебопреломления в местах лишения
свободы, издание духовной литературы в условиях подполья, евангелизации в домах
молитвы или на лоне природы.
Мы научились жить в скудости, пришло время научиться
жить в изобилии. И это оказалось сложнее.
Теперь
время широко открытой двери. Мы имеем
то, о чем могли только мечтать ниши отцы!
Вот
перечень некоторых наших возможностей:
·Беспрепятственно
проводить богослужения
·Устраивать
различные духовные конференции
·Приглашать
известных гостей
·Поддерживать служение
миссионеров
·Помогать
обездоленным
·Проводить
евангелизации детей и взрослых
·Издавать и
распространять духовную литературу
·Использовать
средства массовой информации
·Знакомиться с
сокровищницами христианской литературы (в церкви «Преображение» более 6оо
абонентов!)
·Получать духовное
образование
·Строить и
реконструировать молитвенные дома
·Использовать
ресурсы христианского интернета
·Иметь
побратимские взаимоотношения с родственными церквами
·Отстаивать
верность евангельскому учению
Французский моралист Франсуа Ларошфуко справедливо
заметил: «В серьезных делах следует заботится не столько о том, чтобы создавать
благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать»
Как используем мы имеющиеся возможности?
·Используешь ли ты
данную тебе Господом возможность к покаянию?
·Используешь ли ты
данные тебе Господом возможности для твоего духовного роста –
Молитву, пост, Писание, конференции, общение\собрание, дух. литература?
·Используешь ли ты
возможности потрудиться чем-либо для
славы Господа?
Материальное служение,
хоровое служение, молитвенное служение, посещение больных, странноприимство,
свидетельство и т.д.?
Эти возможности не будут постоянными. Господь не
только открывает двери, Он же их закрывает. Придет время и отнимется
возможность обрести спасение. Отнимется возможность посетить больного.
Отнимется возможность иметь общение. Пожертвовать на нужды церкви. Во второй
половине 20 годов руководители Союза
Баптистов СССР обратились к верующим с просьбой усилить пожертвование на
миссионерскую работу. Кто-то использовал эту просьбу как возможность
поучаствовать в великом служении, а кто-то (ими были зажиточные братья)
проигнорировал ее: «Союз всегда просит, у нас же есть свои нужды». Прошло
немного времени - грянула коллективизация, и все, что не отдали Господу взяли
слуги дьявола.
Держать
что имеешь – значит использовать имеющиеся возможности для славы Божьей.
2. Держать, что имеешь – значит сохранить
силу Святого Духа
Господь
отметил:
ты не много имеешь силы,
Конечно, Господь не имел ввиду физическую силу. Он
говорил о духовной силе, о силе Святого Духа. Господь не сказал: «Ты не много имел силы». Глагол «имеешь» стоит в настоящем времени и означает, что
филадельфийцы сохранили Божью силу во всех искушениях. Сила Божия вещь не
статичная, она может иссякать, уменьшаться, а может увеличиваться.
Без этой чудной
силы Святого Духа наша христианская жизнь и служение будут неффективными.
Хотя Иисус Христос был абсолютно свят от
вечности, Он не приступил к общественному служению без «помазания Духом Святым и силою». (Д.А. 10, 38).
И Он однако восполнял недостаток силы в уединенной молитве.
Апостолы ждали облечения силой свыше, прежде чем они
отправятся благовествовать всем народам
и племенам. (Д.А. 1,8)
Савлу, чудесным образом обращенному ко Христу на
дороге в Дамаск, было сказано, что ему
необходима сила Святого Духа. (Д.А.
9,17)
Апостол Павел убеждает верующих, что в них
пребывает сила Бога: «А Тому, Кто действующею в нас силою может
сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому
слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века».
Аминь.(Еф.3:20,21)
У нас есть сила Духа Святого не как наша заслуга, но
как дар Божьей благодати, поэтому не станем прибедняться, но покоримся ее
влиянию!
Вот
доказательства Писания, что нам дарована
Богом...